Это поможет бороться с пробками, но и даст мошенникам новый способ заработать
Недавно глава дептранса Максим Ликсутов заявил, что город будет поддерживать новый сервис по краткосрочному прокату авто (так называемый «каршеринг», от английского «car» (машина) и «share» (поделиться)). Власти готовы помочь предпринимателям с инфраструктурой и парковочными местами..По замыслу чиновников, аренда машин должна стать альтернативой личному и общественному транспорту разом.
ЧТО ТАКОЕ КАРШЕРИНГ?
Идея заключается в том, чтобы одним автомобилем могли пользоваться сразу несколько человек. За транспортным средством не надо никуда специально приезжать. Отвозить обратно, кстати, тоже не нужно – водитель берет машину там, где ее оставил предыдущий клиент. Главное — не нарушать правила стоянки.
За машину берется поминутная оплата (6-9 рублей/мин).
Ключом к автомобилю служит мобильное приложение. С помощью телефона можно найти, открыть и запереть машину. Правда, сначала надо зарегистрироваться в системе. Еще один плюс: не приходится тратиться на безин. Заправиться можно бесплатно, предъявив на колонке топливную карту, которая лежит в бардачке автомобиля.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Пока в Москве есть всего одна компания, которая занимается каршерингом. Парк — 100 авто. Есть «Мерседесы», «БМВ», «Фольксваген-Поло», «Хендай-Солярис». Минута катания стоит 5-7 рублей, в выходные: 6-9 рублей. Получается, что полчаса езды в будни обойдутся в 150 рублей! Это дешевле, чем на любом такси.
Есть так называемая ночная парковка — с полуночи до 6 утра за авто платить не надо. Водитель может поставить машину у дома, чтобы утром на ней же уехать. С 6 утра до полуночи парковка обходится уже в 1,5 рубля за минуту.
— Сначала надо скачать на телефон наше мобильное приложение и зарегистрироваться в нем, — рассказал «КП» директор по развитию бизнеса компании Антон Гусев. — Через пару дней мы предлагаем клиенту приехать в офис. С собой нужно иметь права и паспорт. Водителям всего один раз надо показаться лично — дальше сервисом можно пользоваться только через смартфон. Поездки оплачиваются с помощью банковской карты.
В будни занято около 35-45% авто. По выходным без дела стоит не больше 20% машин.
На прокатном транспорте можно ездить только в границах МКАД. Исключение: аэропорт Шереметьево (там у компании есть свои парковочные места). Вообще, у предпринимателей в планах создать целую сеть стоянок около крупных пересадочных узлов. Там можно будет бесплатно парковать и забирать прокатное авто.
А ЧТО С ОБЫЧНЫМ ПРОКАТОМ?
Если у сервиса каршеринга по 300-500 клиентов в день, то классический прокат выбирают около 5000 водителей.
У классической аренды есть свои плюсы и минусы. Так, суточное пользование авто выходит дешевле поминутного. Правда, шоферу приходится каждый раз ездить на стоянку, чтобы взять машину, а потом вернуть. Нельзя просто кинуть транспорт у обочины.
— Сейчас рынок традиционного проката стабилизировался, — рассказал «КП» владелец одной из традиционных прокатных компаний Алексей Тетеревенков. — До 2014 года шел бурный рост. С августа клиентов стало меньше. Не уверен, приживется ли в Москве каршеринг. В городе слишком много мошенников — прокатные машины регулярно перепродают по поддельным документам или вообще без них.
А КАК У НИХ
Каршеринг зародился в США, быстро набрал популярность и распространился по всему миру. Сейчас самая крупная компания, специализирующаяся на каршеринге, – ZipCar – уже имеет представительства в 50 городах планеты.
Многие автогиганты, такие как «Тойота», «БМВ», «Мерседес», отметив популярность сервиса, решили сами оказывать услуги каршеринга. А европейские страны увидели в новшестве спасение от пробок и стараются всячески поддерживать каршеринговые компании. Например, в Италии, Франции и Швейцарии арендованным машинам предоставляются бесплатные парковочные места.